irina_rm (irina_rm) wrote,
irina_rm
irina_rm

город Сибирь

Читаешь и понимаешь, что в школе нам преподавали какую-то иную историю страны. Спасибо автору за интересное изыскание о городе Сибирь и Тюмень.


Оригинал взят у well_p в город Сибирь
Вот тут даже и не знаю,что сказать . Никаких других сведений об этом городе я не нашел . Интересно откуда авторы взяли этот факт  ? С другой стороны книга напечатана в типографии Московского Университета . Посвящена какому то кригс-комиссару Глебову  .Наверняка прошла  цензуру .Значит не просто так писали .
Оказывается эта же книга была опубликована под другим названием: Опыт Российской географии . Императорский Московский Университет , 1771 год . Причем там она посвящена всем губернаторам тогдашней России , по списку  . И каждому послано по  экземпляру , что бы исправить ошибки и неточности
Открывать города моя специализация, хех !
Это еще не все .город Тюмень оказывается раньше по другому назывался . Опять же об этом нигде больше не написано .




Книга : Абулгачи-Баядур-хан Родословная история о татарах, переведенная на французский язык с рукописной татарской книги, сочинения Абулгачи-Баядур-хана, и дополненная великим числом примечаний достоверных и любопытственных о прямом нынешнем состоянии Северной Азии с потребными географическими ландкартами, а с французского на российский в Академии наук.  Издана в конце 18 века  . И часть карты оттуда . И на ней очень хорошо виден город Сибирь .




Книга : Житие и славныя дела Петра Великаго самодержца всероссийскаго : [Текст] : С предположением [!] краткой географической и политической истории о Российском государстве,Орфелин, Захарийе .



Собственно все логично . У нас местности с покон веков называли по  названию главного города .


Кстати рассказал тут о своем открытие одному знакомому  . На днях снова встретились . И он мне радостно сообщает - видел по какому то кабельному каналу интервью директора Тобольского Кремля .  И тот рассказывал , что да , был такой город Сибирь рядом с Тобольском .
Оказывается   о городе Сибирь написано в Википедии .  Только вот искать надо по названию Кашлык . Причем, как я понял, именно под этим именем ( и еще  Искер) город Сибирь упоминается в  современной истории .
Вот он на народной карте , чуть ниже Тобольска .

Одна из картин , написанных  во второй половине XIX века тобольским художником М. С. Знаменским.  Как видите люди еще помнили про град Сибирь .

Фрагмент карты Ортелиуса 1570 года . Хорошо виден город Сибирь на Оби и Пермь Великая на Вычегде .






Опять темная история .  Почему в 18 веке говориться о городе Сибирь а уже позже об этом "забывают"  ?   Что пытались скрыть ?

А вообще походу судьба города Сибирь похожа на судьбу города Пермь Великая . Тоже был город а потом исчез а нас стали уверять , что так называлась только область . Ну а столицей назвали другой город Чердынь Искер .

Дополнение :

Сегодня мы узнаем немного об истории Сибирского царства до завоевания его Московией . А также кто основал град Сибирь





Первый сибирский царь имел , по мнению хронописцев 17 века ,  очень интересное имя - Иван . Хоть и был Магметова закона .  Вот очень интересно , что именно закона а не веры . Я не впервой встречаю именно это определение - закон . Оно отличается от понятия - вера . А это  совсем другой взгляд на события того времени .
Убил Ивана некто Чингис . Тоже Татарин . У Миллера в его Описание Сибирскаго царства и всех произшедших в нем дел, : Санктпетербург : При Имп. Акад. наук, 1750. - татары первый и главнейший народ Сибири .
Кроме них на реке Иртыш , как следует из текста , живет народ " Чюдь".
Город Сибирь   основал царь Мамет  где то в конце 15 века , судя по тексту  .  А царство Сибирское много лет входило в царство Казанское .
 Кстати очень интересный момент . Первый царем на Руси стал  Иван Грозный а до этого у нас были только князья  . А вот Сибирские  , Астраханские , Казанские и Крымские правители изначально назывались царями . Почему так , непонятно . Что то было , о чем мы сейчас уже и не знаем , что ставило эти земли и их правителей выше русских княжеств в тогдашней табели о рангах  . Да что Казань и Сибирь . Было Касимовское царство , прямо под боком от Москвы . И там был царь а не князь .
В конце  текста интересный факт - имена сыновей Кучума не совпадают с именами , записанными в нашей , теперешней истории . О Сибирских царевичах я уже как то писал .
А теперь если заново перечитать весь текст и прикинуть сколько прошло времени от Чингиса до Кучума то выходит , что немного . Лет 100-150 .
И напоследок . Тогдашний историк никак не проводит связь между Чингисом и татарами , с которыми постоянно воевала Русь .  И это правильно на самом деле . Я еще об этом как нибуть напишу .

Tags: ВАЖНО, загадки, история России
Subscribe

  • Идет подготовка?

    Обстановка в мире далека от стабильной. Особенно в Азии и Африке. Все воюют и воюют. А у нас, в России "радетели за все хорошее против плохого"…

  • Толерантно.

    Случайно наткнулась и ужаснулась. Многодетная семья Дагестана. Живет случайными заработками и подаяниями. Родители нигде не работают официально.…

  • Образование в СССР

    Постановления Совнаркома СССР: от 2 июля 1941 г. № 1803 "Об освобождении от платы за обучение детей рядового и младшего начальствующего состава…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments