Сегодня я вас приглашу в тайную комнату колористики=) Я расскажу о том, по какому принципу создаются палитры колоритов. Основы деления на колориты я уже рассказывала в своей теории цветотипов http://color-harmony.livejournal.com/202756.html
И я уже рассказывала немного о теплых и холодных подтонах.
http://color-harmony.livejournal.com/208811.html

Как я говорила раньше, по кругу Манселла чистые цвета и их равные смеси воспринимаются нами как "нейтрально -холодные", а неравные смеси чистых цветов- как "нейтрально - теплые".
Таким образом получаются основные цвета "ярких" палитр.

С остальными яркими палитрами все тоже в принципе понятно - темные палитры получаются, если добавить черный, мягкие - если добавить много серого, а светлые - если добавить много белого.


Немного сложнее с теплыми и холодными цветами. Если цвета не слишком яркие, но в них при этом мало других примесей, они воспринимаются либо теплыми, либо холодными.
Холодные цвета получаются при добавлении небольшого количества белого к ярким нейтрально - холодным. Белый воспринимается льдистым, поэтому палитры тоже кажутся "холодными". Однако, в отличие от светлых палитр, белого лишь немного, лишь капля, которая смягчает яркость цвета и дает ощущение прохлады. Примерно такой же эффект дает и добавление светло-серого.

Теплые цвета - это наоборот слегка затемненные яркие цвета. Черный цвет необычный, он ассоциируется и с теплом и с холодом у разных людей, но при добавлении в палитры он действительно ассоциативно делает цвета "теплее". Но лишь когда его немного. Если добавить немного темно-серого, будет такой же эффект, но цвета будут более "тяжелые".

Затем к основным цветам палитры добавляются более светлые и темные оттенки, более нейтральные оттенки, базовые нейтральные цвета и так называемые "универсальные" цвета. Так и получаются палитры=)
И я уже рассказывала немного о теплых и холодных подтонах.
http://color-harmony.livejournal.com/208811.html
Как я говорила раньше, по кругу Манселла чистые цвета и их равные смеси воспринимаются нами как "нейтрально -холодные", а неравные смеси чистых цветов- как "нейтрально - теплые".
Таким образом получаются основные цвета "ярких" палитр.

С остальными яркими палитрами все тоже в принципе понятно - темные палитры получаются, если добавить черный, мягкие - если добавить много серого, а светлые - если добавить много белого.


Немного сложнее с теплыми и холодными цветами. Если цвета не слишком яркие, но в них при этом мало других примесей, они воспринимаются либо теплыми, либо холодными.
Холодные цвета получаются при добавлении небольшого количества белого к ярким нейтрально - холодным. Белый воспринимается льдистым, поэтому палитры тоже кажутся "холодными". Однако, в отличие от светлых палитр, белого лишь немного, лишь капля, которая смягчает яркость цвета и дает ощущение прохлады. Примерно такой же эффект дает и добавление светло-серого.

Теплые цвета - это наоборот слегка затемненные яркие цвета. Черный цвет необычный, он ассоциируется и с теплом и с холодом у разных людей, но при добавлении в палитры он действительно ассоциативно делает цвета "теплее". Но лишь когда его немного. Если добавить немного темно-серого, будет такой же эффект, но цвета будут более "тяжелые".

Затем к основным цветам палитры добавляются более светлые и темные оттенки, более нейтральные оттенки, базовые нейтральные цвета и так называемые "универсальные" цвета. Так и получаются палитры=)