irina_rm (irina_rm) wrote,
irina_rm
irina_rm

О ЕГЭ замолвлю слово

   Я мама, пережившая ЕГЭ дочери. Волнения были у меня до потери сознания, до, как одна мамочка написала, процеживания куриного бульона в раковину. И по большей части волнения были напрасными, накрученными учителями и родителями одноклассников. Сейчас я стала сторонницей ЕГЭ. Отличный экзамен. Меня в сдаче экзамена устроило практически все. Мне понравилось, что:
1. Ученик узнает свои результаты дней через 10. Это не дает ему расслабиться или расстроиться перед следующими экзаменами. Он собран.
2. Все дети находятся в равных условиях. Введенный с этого года тотальный видеоконтроль дал свои положительные результаты.  Провальные результаты ЕГЭ на Кавказе говорят сами за себя. Конечно списывания есть, но их процент так мал…
3. На результата экзамена не могут повлиять личностные отношения между учителями и учениками.
4. Ну и самое главное – не нужно сдавать экзамены в ВУЗы. Мы узнали о поступлении дочери в момент подачи документов. И все лето у нее было свободным.
Возмутило меня только одно – ребятам нельзя ознакомиться со своей работой, не подав заявление на апелляцию. Нельзя посмотреть где допустили ошибку и принять разумное решение стоит оспаривать результат или нет.  Сейчас, подающие на апелляцию, рискуют понизить свою оценку.
Как мама будущего выпускника школы очень хочу, чтобы:
·         Школы оценивали по результатам ЕГЭ и оперативно принимали решения. Если у одного учителя системно большая часть учеников сдает экзамены меньше 50 баллов, то в срочном порядке проводить аттестацию преподавателя.  Если ученик набирает меньше 50 балов, н-р по русскому языку, значит его просто плохо учили. Значит уроки были неинтересными. Значит учитель плохо владеет методами преподавания. Значит в школе неблагополучная атмосфера. Если в выпускники школы стабильно показывают результаты ниже среднего, нужно срочно пересматривать образовательный процесс в такой школе.
·         Ввели ранжированные аттестаты и задания ЕГЭ: необходимый минимум и углубленное изучение. Экзамен по русскому языку для будущего филолога и будущего крутого дизайнера должен быть разным. Одному нужно углубленное знание, другому нужен необходимый минимум. И будущие родители учеников должны знать, как преподает в конкретной школе учитель, для кого. Сейчас, мне кажется, пришло понимание в министерстве образования о таком делении. Выбирая школы для своего ребенка, я к сожалению, не смогла узнать какие результаты показывают выпускники. В лучшем случае на сайтах школ указан средний балл по всей параллели. Не возможно узнать, как классы сдают, у какого учителя какой результат.
·         Я позитивно отношусь к планам ввести сочинение в качестве допуска к ЕГЭ. Мне очень хочется, чтобы был еще экзамен-допуск по истории России (назовем его так). Который включал бы в себя вопросы по основным датам и событиям истории России, знание гимна и цвета флага, общественно устройства. Т.е. вместил бы себя 20-30 основных вопросов по истории, основам Конституции и основным законам, знаменитым гражданам России.

Результаты этого года показали реальное положение дел в нашем образовании. То, что выпускники ВУЗов слабые специалисты виноваты в первую очередь школьные учителя.  Именно в школе закладывается базис знаний.  В Вузе просто его развивают.  Из плохого сырья нельзя сделать качественный продукт. 
Tags: образование
Subscribe

  • Бункер

    Сегодня наконец попали в бункер Сталина. Впечатлились. Всю экскурсию мне не давал покоя вопрос - Как?!Как могли построить подобное в то страшно…

  • Приехала, а тут такие новости...

    Сдохли Шеварднадзе и Новодворская. Пусть земля им будет стекловатой! Вечной!

  • Гозман и абажур

    Очередной выброс говна от Гозмана. Всмотритесь в это интелектуальнейшее лицо. Этот ярый русофоб ни как не может простить моему народу память о…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments